Что лучше уаз или нива шевроле. "Нива" или УАЗ - что лучше? Технические характеристики, цены, фото. Комплектации и стоимость

Самый «плотный» и привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva . Диапазон цен на разные версии - от 628 000 до 765 000 рублей (акции и скидки здесь и далее не учитываем). Разброс цен на Renault Duster 2018 года куда больше - от 699 000 до 1 111 900 рублей. Недалеко и - от 746 500 до 1 049 рублей. Очевидно, Шнива значительно дешевле. Но цена решает не все.

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более - о багажном отсеке. Его объем - всего 320 литров. При сложенном заднем диване - 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных - 408 и 1507 литров соответственно.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник - 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве - едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не c амый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE +. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE +). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) - невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея - 1560 мм, задняя - 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база - 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов - только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

Недавно стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией - как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат - бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат - 13,2 литра по городу. И это - по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами - Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту - не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки - 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера - 50.

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы - около 300 мм, наименьший - 210 мм, угол въезда - 35°, съезда - 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eaton с электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT , и лебедка, и целый пакет Offroad , и даже специальная экспедиционная версия.

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру - ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная - Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Итог

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.

Практичный и популярный

Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать или . Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.

Различия в комплектации

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:

  • не окрашенные бамперы;
  • штампованные диски размером R16;
  • подголовники для сидений;
  • коврики, как для салона, так и для багажника;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.

Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:

  • охранная система с иммобилайзером;
  • корректировка высоты руля;
  • электрический подъемник передних стекол;
  • гидроусилитель для руля;
  • тканевый салон;
  • автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
  • полногабаритная запаска;
  • обогрев ног на заднем сиденье;
  • корректор фар.

В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.

Различия в технических характеристиках

Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.

УАЗ Патриот имеет в своей комплектации два варианта исполнения двигателя, в первом случае он работает на бензине, во втором – на дизельном топливе. Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 литра при мощности 128 лошадиных сил, а дизельный агрегат имеет объем 2,2 литра при мощности 112 лошадиных сил. Шевроле Нива имеет в своем арсенале только бензиновый вариант двигателя способного выдавать мощность в 80 лошадиных сил. Также ее мотор не отличается высокими динамическими показателями. Но стоит отметить, что аппарат Ульяновского завода гораздо тяжелее своего оппонента и не может использовать двигатель меньшей мощности.

Максимальная скорость, на которую способны обе представленные машины, находится в равных пределах. Предельная скорость для Нивы составляет 137 км в час. УАЗ Патриот с дизельным агрегатом имеет предельную скорость в 120 км в час, а если он укомплектован бензиновым мотором, то его скорость увеличится до 130 км в час. Однако Патриот значительно выигрывает по мощности и обладает более гибкими динамическими характеристиками.

По характеристикам трансмиссии оба автомобиля значительных отличий не имеют. В этом показателе они занимают равные позиции. Также в комплектацию обеих моделей включена пяти ступенчатая механическая коробка передач. Но различия наблюдаются в устройстве привода. Если Шевроле отличается своим передним приводом, имея при этом возможность подключения заднего моста, то Патриот имеет задний привод и возможность задействовать передний мост. В случае, если производители задумают выпуск версии обладающей полным приводом, то в выигрыше останется УАЗ, улучшив свои дорожные качества.

Различия в экстерьере

По своему внешнему виду оба представленных автомобиля имеют не малые размеры и отличаются вместительностью. Но если их поставить рядом, то сразу станет понятно, что УАЗ крупнее своего оппонента и отличается превосходящими габаритами. Оформление Нивы отличается сглаженными формами и лучшей обтекаемостью, а Патриот напротив выглядит угловатым, но не менее стильным и более брутальным. Хотя какой форме автомобиля отдать предпочтение - это индивидуальное дело каждого, касающееся только его вкуса.

Кузов Нивы и УАЗа имеет классическое исполнение, а это значит, что применена пяти дверная конструкция. По численности перевозимых пассажиров в базовом варианте отличий также не наблюдается, оба внедорожника имеют 5 посадочных мест. Однако габаритный салон Патриота можно модифицировать за счет не менее габаритного багажника, после установки дополнительных кресел в него вмещается уже 9- пассажиров. В свою очередь Шевроле Нива выигрывает в компактности, что может оказаться очень полезным на дороге.

Различия в интерьере

Большой клиренс УАЗа Патриот вызывает затруднения при посадке. Чтобы добраться до порога, необходимо преодолеть полуметровую высоту. По этому вначале приходится взобраться на подножку, а только после можно проникнуть в салон. Зато, оказавшись внутри салона, можно получить приятные ощущения, созерцая окружающее пространство с приличной высоты.

Салон Патриота отличается своей просторностью, в нем достаточно комфортно могут разместиться водитель и все пассажиры, невзирая на комплекцию. Изготовлением комплектных сидений занимается японская фирма «Daewon». Они вполне могут обеспечить удобную посадку для комфортной поездки. Особенного внимания заслуживает багажник автомобиля. Его габариты позволяют держать под рукой большое количество полезного оборудования и приспособлений.

Более низкое расположение порогов Шевроле Нивы обеспечивает удобную посадку в салон автомобиля. Однако пространства в салоне значительно меньше. Здесь пассажирам, находящимся на заднем сиденье, приходится упираться коленками в передние кресла. Но, если оценивать в целом, то все элементы интерьера выполнены достаточно аккуратно, сиденья обладают удобной посадкой.

Различия в проходимости

Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.

Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.

Достоинства и недостатки

Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.

УАЗ Патриот

Достоинства:

  • высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
  • очень высокая проходимость;
  • большая вместительность салона и объемный багажник;
  • имеет много дополнительных опций;
  • относительно не высокая стоимость.

Недостатки:

  • задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
  • излишняя жесткость подвески.

Шевроле Нива

Достоинства:

  • главное достоинство Нивы - это ее доступная стоимость, по сравнению с остальными автомобилями данного класса;
  • простота в обслуживании и доступные запасные части;
  • обладает надежной подвеской;
  • яркий свет головных фар;
  • компактные габариты;
  • относительно вместительный багажник.

Недостатки:

  • отсутствие системы АБС в базовой комплектации;
  • плохая динамика двигателя;
  • не качественная заводская покраска кузова и днища.

Выводы

Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.

Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.

Видео тест-драйв


На сколько отличаются технические характеристики таких автомобилей, как Шевроле Нива и УАЗ Патриот. Благодаря предоставленным ниже материалам, Вы узнаете, какой же из этих внедорожников лучше, быстрее или выносливее.
Итак, УАЗ Патриот или Шевроле Нива? – Оба этих автомобиля являются наиболее яркими представителями современных внедорожников, каждый из них пользуется огромным спросом на автомобильном рынке России, ведь именно эти представители имеют отличную проходимость, они выносливые, скоростные и легко управляемые – именно это является главным критерием выбора российских автолюбителей, ведь наши дороги не самые лучшие в мире. Нужна надежная техника.
Конечно, каждый из рассматриваемых автомобилей имеет ряд преимуществ, но есть и свои минусы. Рассмотрим же, основные плюсы и минусы этих двух автомобилей. Это поможет Вам выбрать нужную модель.

Сравнение по кузову и габаритам

По внешнему виду и УАЗ Патриот и Шевроле Нива – это «габаритные» автомобили, достаточно объемные и вместительные. Но даже с первого взгляда видно, что УАЗ имеет больший объем кузова. Дизайн Нивы имеет более сглаженные углы в отличие от Патриота. Но тут дело вкуса – каждый выбирает для себя сам. Хотя лично мне по внешнему виду больше нравится Патриот. Дизайн УАЗ Патриот хоть и более угловатый, но и более стильный и брутальный. Его легко можно спутать с каким-нибудь импортным внедорожником. Кузов обоих автомобилей представлен в классическом стиле, на пять дверей. Оба автомобиля могут перевозить до 5-ти пассажиров, но у Патриота в его огромном багажнике могут быть установлены дополнительные сидения и число пассажиров увеличивается до 9-ти.


Что касается размеров, то Нива немножко уступает в этом показателе. Длина «Патриота» составляет 4,1 метра, в то время, как данная характеристика у Нивы составила 3.7 метра. По ширине оба внедорожника идентичны. Данный показатель у обоих равен 1.7 метра. А вот, «рост» представителя УАЗ 2.02 метра, а Шевроле – всего лишь 1.64 метра.
Несмотря на внешние различия, оба этих автомобиля довольно популярны, но если смотреть со стороны компактности, то преимущественно выглядит, все-таки Шевроле Нива.

Показатели «Сердца» автомобилей


Если говорить о силовых характеристиках, то автомобиль Шевроле Нива значительно уступает УАЗу. Технические характеристики двигателя последнего порядком выше, чем у конкурента.
УАЗ Патриот поставляется на автомобильный рынок в двух экземплярах: с 2.7-литровом бензиновом двигателе, способном вырабатывать до 128 лошадиных сил, и в дизельном экземпляре, мощностью в 2.2 литра, на 113 «лошадок». Шевроле Нива представлен только в бензиновой версии двигателя, объемом в 1.7 литра, способном вырабатывать только 80 лошадиных сил.
Следует также и отметить тот факт, что представитель Ульяновского завода намного превышает «Волжского» автомобиля по размерам кузова и тяжести, потому он и нуждается в более мощном двигателе, так как автомобиль с крупным весом и слабым двигателем не сможет быстро развивать скорость.
Оба внедорожника могут развивать максимальную скорость, примерно до 130 км/час. Но если выбирать автомобиль по критерию мощности, то УАЗ Патриот подойдет лучше, чем конкурент.

Трансмиссия


По отношению к данной технической характеристике, отдать преимущество невозможно ни одному, ни другому представителю, так как коробку передач обеих автомобилей можно оценить в 5 баллов. Оба представителя оборудованы качественной механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой. Единственное, что можно выделить, это разница в базовом приводе: Шевроле Нива ездит на постоянном полном приводе с возможностью блокировки мостов, а УАЗ Патриот на заднем приводе с возможностью подключить передний мост.

Расход топлива


Расход топлива – один из главных вопросов, который интересует каждого покупателя автомобиля, ведь нынешние цены на топливо не совсем приемлемы. Что же с расходом у рассматриваемых нами внедорожников? – Здесь «на высоте» Шевроле Нива, потому как её потребление топливо равно 10 литров на 100 километров пройденного пути. У УАЗ Патриота, данный показатель порядком выше: ему нужно около 13-ти литров топлива для прохождения 100 километров. Отсюда напрашивается вывод, что представитель Шевроле является более экономичным вариантом.

Салон УАЗа


Посадка в салон УАЗа вызывает затруднения из-за большого клиренса машины - дверной порог находится в полуметре от земли. Приходится сначала вставать на подножку и уж потом садиться в салон. Когда Вы наконец забрались в салон этого замечательного внедорожника, Вы будете чувствовать себя настоящим царем, благодаря высокой посадке автомобиля. Патриот имеет довольно-таки просторный салон, в нём достаточно места и для водителя, и для его пассажиров. Сиденья от японской марки «Daewon» обеспечат высокую комфортабельность поездки.
Невозможно не отметить и багажник данного автомобиля. Он очень большой и вместительный. Позволяет перевозить огромное количество нужных вещей.

Салон Шевроле Нива


Посадка в салон этого внедорожника наоборот, более удобная, потому как данный представитель не имеет столь высоких дверных порогов. Минусом можно считать недостаточное количество места в салоне. Задним пассажирам приходится упираться коленями в спинку переднего пассажира. Если смотреть в целом, то всё элементы салона сделаны очень аккуратно и добротно.

Так какому же автомобилю отдать преимущество, какой выбрать?

На основе выше перечисленных технических характеристик можно сделать много выводов, сказав, что тот или иной представитель лучше. Сделать окончательный вывод довольно трудно. К примеру, УАЗ Патриот будет лучше смотреться по техническим характеристика двигателя, трансмиссии, и других важных показателей. Шевроле Нива не во много уступает, а если говорить о салоне и комфортабельности, то с этой стороны, данный вариант даже лучше первого.
В общем, решает конечно же потребитель, но если Вы не готовы к расходу в 17 литров по городу и не меньше 11-ти по трассе, то УАЗ Патриот произведен не для Вас!
Более экономным, универсальным во всех отношениях, является автомобиль Шевроле Нива, так как, и расход топлива не столь велик (11 литров по городу и 9 по трассе), и небольшие размеры автомобиля делают его более выгодным и комфортабельным.
В целом, оба представителя внедорожников неплохи. Но, если Вам нужен автомобиль для поездок в загрязненные места (на охоту или рыбалку, на природу), в места, где будет трудно выехать обычному легковому автомобилю, то естественно, Ваш правильный выбор – это УАЗ Патриот. Ну а, если Вам нужен внедорожник для поездок по более спокойным местам, для езды по городу, то лучше всего будет выбрать, конечно же, Шевроле Нива!

Выбор только за Вами, УДАЧИ!

Кроме того, что эти автомобили относятся к разным «весовым категориям», у них еще масса различий конструктивного плана со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. У одного несущий кузов, у другого - рама, у одного - постоянный полный привод, у другого - подключаемый, у одного независимая передняя подвеска, у другого - неразрезные мосты…

Обсуждение на интернет-форумах, где пользователи выясняют, что лучше, «Патрик или Шнива», занимает десятки страниц, а диспуты в гаражах и вовсе бесконечны. Недавно масла в огонь плеснули сами автопроизводители. С одной стороны, вышел UAZ Patriot Sport - по сути укороченный и упрощенный Patriot, а с другой - рестайлинговая Chevy Niva, обновленная при участии итальянского дизайн-бюро Bertone. И если «большой» Patriot был заметно дороже, чем Niva, то Sport попадает в ту же ценовую нишу. Так в Sollers Auto решили отбить часть покупателей у GM-AVTOVAZ. Этого и не скрывают: анонсируя UAZ Patriot Sport, представители компании говорили, что он адресован тем, кому мало Chevy Niva и много «обычного» Patriot. Внутренней конкуренции компания Sollers не боится: покупатель, считают маркетологи, сам разберется, какой внедорожник ему нужен, средне- или полноразмерный.

В начальной комплектации Sport дешевле, чем самый простой Patriot, на 52 тысячи рублей, что составляет более одной десятой стоимости автомобиля. Разница существенная для того, чтобы задуматься: а нужны ли большая колесная база и огромный багажник, подушки безопасности и ABS? Может, важнее проходимость и маневренность, которые у короткой версии лучше?

Что касается конкуренции с Chevrolet Niva, то представители Sollers готовят еще один весомый аргумент - под капотом UAZ Patriot Sport появится дизель, итальянский Iveco F1A. Правда, такая модификация будет дороже как минимум на 44 000 рублей (столько сейчас доплачивают за дизельный Patriot Classic по сравнению с бензиновым). Вот это будет машина!

Впрочем, и сейчас нельзя сказать, что бензиновый Patriot Sport испытывает какой-либо дефицит мощности. Даже в 112-сильной версии он едет довольно прилично. А 128-сильный вариант и вовсе удостоился титула «самого динамичного российского внедорожника». Хотя различие с Chevrolet Niva в разгоне до сотни всего лишь секунда. А выигрыш в максимальной скорости 15 км/ч скорее теоретический, так как езду быстрее 140 на UAZ никак не назовешь комфортной. Да, пора притормозить, а то мы уже изрядно уехали вперед… Сперва осмотримся.

Посмотрели

Версия Sport на 307 мм короче обычного Patriot и отличается от него меньшей на 360 мм колесной базой. Масса снижена на 50 кг, а ширина и высота остались без изменения, так что по всем массово-габаритным характеристикам UAZ существенно превосходит Chevrolet. Но в сравнении с «большим братом», Sport менее гостеприимен: зауженный дверной проем делает доступ на заднее сиденье несколько стесненным. Урезан здесь и багажный отсек, хотя он втрое превосходит багажник соперника. Грузоподъемность Sport сохранил - те же 600 кг, это плюс. Правда, выглядит Sport откровенно кургузо, напоминая прародителя, УАЗ-3160. Может, он и «козлить» будет, подобно предку?

В салоне - никаких отличий от обычного Patriot в сходной «топовой» комплектации Limited.

Chevy Niva - черный пластик приборной панели здесь выглядит лучше и приятнее на ощупь. Да и внешне Niva, на наш взгляд, привлекательнее. У нее целостный образ, не распадающийся на фрагменты, особенно после итальянской доводки. Внутренние преобразования не назовешь кардинальными. Спорно смотрятся псевдометаллические вставки на рычагах управления трансмиссией - не похожи они на творчество итальянских мастеров. Не впечатляет и комбинация дерматина с тканью в обивке сидений. Кресла тоже не ахти, удобными я бы их не назвал, тогда как сиденья Patriot Sport (достались ему от SsangYong) понравились гораздо больше.

Лучше в UAZ и обзорность: благодаря высокой посадке, дорога просматривается очень далеко. В Chevy Niva сидишь тоже чуть выше, чем в обычной легковушке, но особых преимуществ это не дает. К тому же тут повыше подоконная линия и меньше зеркала. Получается, что в Chevy Niva чувствуешь себя примерно как в автомобиле гольф-класса, а в UAZ Patriot Sport - как в небольшом грузовичке.

Качество материалов и подгонка деталей в Chevy заслуживают более высокой оценки. В итоге победу по очкам в этом раунде одерживает Chevy Niva. Добавим, что «нивский» салон быстрее прогревается, и это неудивительно при столь внушительной разнице внутренних объемов. Но ведь и вместимость далеко не последнее потребительское свойство.

Прокатились

В заднеприводном режиме UAZ Patriot Sport повиливает задней частью всякий раз, когда недостаточно деликатно обращаешься с педалью акселератора - укороченная база повышает склонность к заносу. Подключение переднего моста ожидаемо избавляет от нервозности… Там, где под колесами показывается асфальт, приходится снова возвращаться в монопривод, чтобы не перегружать трансмиссию, в которой нет межосевого дифференциала. Chevy Niva в управлении гораздо дружелюбнее: она не требует особых навыков.

На неровной дороге Patriot Sport, как и ожидалось, норовит «покозлить». В городской тесноте короткая база становится преимуществом, поскольку радиус разворота Sport почти на 70 см меньше, чем у обычного Patriot. Niva выигрывает в маневренности всего лишь 18 мм. Парковать короткий UAZ тоже попроще.

Patriot Sport легче набирает скорость и меньше шумит, потребляя топлива не больше, чем Niva.

UAZ выигрывает и в такой специфичной, чисто российской номинации, как «авторитет» в потоке.

О бездорожье речь особая. Patriot Sport ценят не только за большой дорожный просвет, но и за лучшую, благодаря короткой базе, геометрическую проходимость. Хотя... клиренс у Chevy меньше лишь на сантиметр, а по углам въезда-съезда Niva не хуже. Будучи легче, Niva меньше рискует засесть, а если и засядет, то вытащить ее проще. Уазоводы парируют: Niva доезжает ровно до того места, где начинается настоящая «уазовская тропа», а Patriot утюжит препятствия, как танк. А в крайнем случае его можно дернуть трактором, не боясь что-нибудь оторвать!

Нельзя утверждать, что Niva по проходимости хуже. Она просто другая, и, пересаживаясь в нее после UAZ, мгновенно переключаешься, понимая, что у тебя в руках другой инструмент, и пользоваться им следует иначе. Но так же, как и Patriot Sport, Niva вселяет уверенность в своих возможностях. Эти автомобили делали люди, которые знают, что такое бездорожье.

Итоги раунда: Niva удобнее в городе, однако проигрывает на загородном шоссе, UAZ сильнее на бездорожье. Таким образом, счет в этом раунде 6:5 в пользу Patriot.

Приценились

UAZ Patriot Sport в начальной комплектации Classic, со 112-сильным двигателем, без электроприводов, подогревов, кондиционера и на стальных колесах стоит 460 000 руб. Если добавить литье, пластиковый бокс запаски, энергопоглощающие, как их именует производитель, стекла, аудио- и охранную системы, электроприводы и противотуманки, то автомобиль обойдется в 495 000 руб. Еще 50 тысяч придется доплатить за добавление в список подогрева передних сидений, кондиционера и… спойлера на крыше. Кстати, это отличительная особенность UAZ Patriot Sport в комплектации Limited.

Совсем недавно был увеличен гарантийный срок на UAZ Patriot, UAZ Patriot Sport, UAZ Pickup - до 3 лет или 100 тыс. км пробега.

В самом начале года новогодний подарок своим клиентам сделал и GM-AVTOVAZ, увеличив срок гарантии на внедорожники Niva до 2 лет или 35 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. До этого гарантийные условия подразумевали год или 30 тыс. км.

Вместе с тем, стоимость всех версий Chevy Niva подняли на 5000 рублей. После подорожания Chevrolet Niva в начальной комплектации L оценивается в 429 000 руб. Правда, найти такую в дилерских салонах непросто - продавцы предпочитают варианты подороже. В более распространенной версии LC, оснащенной кондиционером, Niva стоит уже 458 000 руб. Более богатая комплектация GLS без кондиционера стоит - 478 000. GLC (все то же плюс кондиционер) - 505 000. Кроме того, у дилеров есть каталог одобренных аксессуаров, и уж будьте уверены, что они постараются продать вам максимум возможного.

Итак, эти внедорожники стоят примерно по полмиллиона. Из новых автомобилей конкуренцию им могут составить разве что китайские полноприводники да те, что собирает TAGAZ. И там, и там свои нюансы. Безусловно, мы говорим только о начальных затратах, без учета расходов на эксплуатацию. На практике вполне может статься, что стоимость километра пробега на Chevy Niva окажется ниже, чем на UAZ Patriot Sport. Но Sollers предлагает свой товар на более выгодных условиях, что, несомненно, импонирует потребителю. Здесь счет 7:6, снова в пользу UAZ Patriot Sport.

Если вам нужен универсальный автомобиль, т. е. чтобы можно было выехать без проблем на бездорожье при поездке на дачу, рыбалку, охоту и т. д. то в таком случае оптимальным вариантом по доступной цене станет УАЗ Патриот, УАЗ Хантер или Нива Шевроле. При небольшом бюджете можно получить настоящую рабочую лошадку, неприхотливую и недорогую в обслуживании. Имея на руках 600–700 тысяч рублей, многие задаются вопросом, какое из этих трёх авто лучше выбрать, которое из них практичнее, комфортнее и надёжнее. Будем сравнивать.

Особенности автомобилей

УАЗ Хантер в силу его специфики стоит рассматривать отдельно. А вот УАЗ Патриот vs Шевроле Нива действительно конкурируют между собой. И та, и другая машина являются воплощением двух известных отечественных автозаводов, только к Ниве приложил руку автоконцерн General Motors. Благодаря своей выносливости и неприхотливости оба внедорожника стали популярны у автолюбителей.

УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Оба имеют стандартный кузов с пятью дверьми. Однако УАЗ Патриот весит более двух тонн. И принципиальная разница между ними в том, что на УАЗе традиционно используется рама. Нива же гораздо скромнее в размерах, а в качестве основы – кузов. Между тем в ширину это одинаковые автомобили, у обоих 1,7 м, в остальном габаритные размеры разнятся:

  • длина УАЗ Патриот 4100 мм, а у Нивы 3700 мм;
  • высота 2 метра УАЗ и 1670 мм у Шевроле Нивы.

Автомобили могут одновременно перевозить до 5 пассажиров, включая водителя. Но конструктивно в УАЗ Патриот разрешается посадить до 9 человек: за счёт огромных размеров багажника, где можно разместить дополнительные сиденья.

Интерьер и экстерьер Нивы Шевроле

Дизайн, особенно если сравнить ее с УАЗ Хантер, выглядит современнее, но всё равно на любителя. Не используются угловатые формы, что делает весь облик аккуратнее. Идеальным внешний вид не назовешь, но всё же это не УАЗ Хантер с внешностью из далёких 70-х.

В отличие от предыдущей Нивы 2121, салон получил массу изменений. По крайней мере, выглядит все куда современнее. В целом дизайнеры использовали элементы от разных моделей ВАЗ, например, приборная панель от ВАЗ 2114 и т. д. В салоне стандартные сиденья, пластик не очень дорогой, но и не самого низкого качества. Из-за компактных размеров людям с высоким ростом будет не слишком комфортно.

Внедорожник имеет большую часть кузовных частей из оцинкованной стали, а значит, коррозия ему не страшна. Ещё одна особенность Нивы Шевроле в ее печке. В салоне действительно тепло, в том числе и задним пассажирам. Обзорность не страдает, большие зеркала заднего вида по бокам обеспечивают хороший обзор позади.

Ходовые качества

Шумоизоляция Нивы Шевроле не самая комфортная, поэтому двигатель слышно и снаружи, и внутри. Современные нормы Евро-4 не позволяют мотору показать и без того посредственную динамику, что неудивительно, учитывая всего 80 л. с. Автомобиль на бездорожье ведёт себя хорошо, легко проглатывая все ухабы и ямы, тем самым обеспечивая плавный ход.

Не стоит ждать от Нивы Шевроле высоких показателей проходимости, но для грунтовых дорог за городом этого вполне хватает.

Интерьер и экстерьер УАЗ Патриот

Самый большой из всех представленных внедорожников, и это видно сразу. Солидные размеры и внешность создают образ настоящего джипа. Но, к сожалению, приятный внешний вид УАЗ Patriot испорчен низким качеством сборки и производства в целом, например, неаккуратная сварка, недостатки которой видны невооружённым взглядом.

Главное достоинство салона УАЗ Патриот – это простор, позволяющий без труда вместить до 9 пассажиров. Оформление стандартное, пластик серый и не самого лучшего качества, сиденья удобные. В общем, ничего примечательного здесь увидеть нельзя. Большая высота посадки обеспечивает отличный обзор. Отопитель греет отлично, но воздуховоды оставляют желать лучшего, в результате часто запотевают стёкла.

Ходовые качества

Сравнение УАЗ Патриот и Шевроле Нива сразу показывает разницу, сказывается более мощный двигатель. Ехать не очень комфортно: сказывается достаточно жёсткая подвеска. Шумоизоляция низкого качества, из-за чего в салоне на ходу шумно и не комфортно. Что касается бездорожья, то здесь УАЗ Патриот полностью выигрывает у Нивы, легко преодолевая любые (в пределах разумного) препятствия.

Специфические черты УАЗ Хантер

Он стал классическим внедорожником средних размеров.

Автомобиль может перевозить до 700 кг груза. В салоне легко размещается 5 человек, но из-за того же багажника может поместиться ещё два пассажира за задним сиденьем. Для увеличения багажного отделения задние сиденья можно полностью демонтировать.

Интерьер Хантера

От своего предшественника УАЗ 469 и УАЗ 3151 Hunter отличается напольным покрытием из ковролина. О комфорте как таковом речи не идёт – ни для водителя, ни для пассажиров. Вместо голого металла появился дешёвый черный пластик. Приборная панель крайне неудобная (считывать показания затруднительно, особенно спидометр).

Автомобиль предназначен для российских условий зимы. По-другому нельзя объяснить отсутствие регулятора температуры воздуха, можно только настроить силу и направление потока от вентилятора отопителя. Воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены, а значит, при перевозке людей стёкла гарантированно будут запотевать.

Экстерьер Хантера

Что касается внешнего вида, то здесь изменения заметнее. В зависимости от комплектации устанавливаются металлические или пластиковые бампера с противотуманными фарами, стальная защита составных частей передней подвески, запасное колесо в чехле, помещенное на заднюю дверь. Несмотря на высокий дорожный просвет, отсутствуют подножки, что странно, т. к. авто позиционируется в том числе и как городской вариант.

В целом автомобиль предназначен для бездорожья. У него минимальные удобства, но и цена невысока. За столько лет автомобиль практически не изменился, разве что проведен лёгкий фэйслифтинг и сделали немного удобнее салон. Двигатель и все остальные агрегаты оставлены без изменений.

Но у Хантера есть и неоспоримые преимущества:

  • солидная классическая внешность;
  • высокая посадка и рамная конструкция;
  • дизельный и бензиновый ДВС (мощность ждать не стоит);
  • возможности для тюнинга и прочих доработок.

Плюсом можно назвать большую толщину металла кузова и надёжность автомобиля в целом. Для охотников и рыбаков, а также в сельской местности УАЗ Хантер стал одним из самых популярных авто повышенной проходимости.

Технические характеристики внедорожников

У каждого из представленных автомобилей есть свои «фишки», благодаря которым они отличаются друг от друга.

Особенности двигателей

Для внедорожника двигатель является важной составляющей, ведь благодаря этому агрегату во многом автомобиль может выехать из любой грязи и преодолевать препятствия. У УАЗ Патриот самый большой двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 127 л. с. Есть также и дизельный вариант рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 113 л. с.

А вот Niva Chevrolet оснащается исключительно бензиновым силовым агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,7 литра. Отсюда следует, что Патриот в этом плане гораздо мощнее. Этот двигатель устанавливается не просто так, для такого большого и тяжёлого внедорожника это необходимость. Более того, для бездорожья и этого объема не всегда достаточно. Нива Шевроле не может похвастаться таким мощным ДВС, но этого хватает для незначительного бездорожья, однако при езде по трассе динамика оставляет желать лучшего. Максимальная скорость двух внедорожников не превышает 150 км/ч при примерно равном времени разгона с нуля до сотни.

В линейке силовых установок УАЗ Хантер используется 4 двигателя:

  • ЗМЗ-409.10, 16-клапанный силовой агрегат объемом 2,7 литра и мощностью 140 л. с.
  • УМЗ-409.10, двигатель объемом 2,9 л и мощность 100 лошадиных сил, карбюратор.
  • ЗМЗ-5143, дизель объемом 2,24 литра, мощностью 98 л. с.
  • 4СТ90-Andoria, турбодизель из Польши мощностью 84 л. с. с рабочим объемом 2,4 л.

Все моторы морально устаревшие и отвечают требованиям Евро-2. В целом разброс невелик и каждый из двигателей имеет как достоинства, так и недостатки.

Трансмиссия УАЗ Патриот и Нива Шевроле

И тот, и другой автомобиль оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, дополненной раздаткой. Для управления КПП и раздаточной имеются отдельные рычаги. В новых моделях Патриота для управления раздаткой устанавливается специальная регулировочная шайба.

Разница в трансмиссии внедорожников заключается, прежде всего, в производителе. Если у Нивы это КПП российского производства, то у Патриота КПП – от компании Даймос из Кореи. Другое существенное отличие в схеме полного привода. У Нивы работает полный привод постоянно, на УАЗ Патриот привод задний с возможностью подключения передней оси. Все остальные системы фактически идентичные. Тормоза дисковые спереди, а сзади барабаны.

На УАЗ Хантер устанавливается исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач с раздаткой. Постоянный привод задний с возможностью подключить переднюю ось. Спереди устанавливается пружинная подвеска, сзади – рессорного типа.

Сколько бензина они расходуют

При выборе внедорожника такой показатель очень важен. Использовать автомобиль с большим расходом топлива, учитывая постоянно растущие цены, мягко говоря, нерационально. В смешанном режиме Нива Шевроле потребляет около 12 литров бензина, УАЗ на 100 км съедает около 15 литров. У Патриота есть два топливных бака, что косвенно подтверждает немалые аппетиты внедорожника. На УАЗ Hanter – на уровне 14–16 литров в смешанном режиме на 100 км, на дальние расстояния не рассчитано ни потребление, ни удобство салона.

Если расход топлива имеет принципиальное значение, следует остановиться на Ниве Шевроле.

Поделиться