Imparfait
(прошедшее несовершенное время)
Служит для
1) выражения незавершенного действия в прошлом:
Je vous téléphon ais . - Я вам звонил .
2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:
Quand j’ ét ais petit, je jou ais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сёстрами.
3) описаний в прошедшем времени:
Il ét ait trois heures. Il n’y av ait personne dans les rues. La pluie tomb ait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.
Образуется
основа глагола
в 1 лице
множ. числа
Окончания
-ais
-ais
-ait
-ions
-iez
-aient
Например:
nous parl -ons (основа - parl ~ )
Je parlais
Tu parlais
Il / elle parlait
Nous parlions
Vous parliez
Ils / elles parlaient
!!!
Исключение
:
глагол
(основа -
ét~)
:
j’étais
nous étions
tu étais
vous étiez
il/elle était
ils/elles étaient
Imparfait и Passé composé
1. Поставьтеглаголыв “ Imparfait’’ :
a) 3e p. sing. – changer, commencer, tenir, choisir, neiger, avoir.
b) 1re p.pl. – crier, obliger, étudier, être, comprendre, prévenir, faire.
c) 3e p.pl. – annoncer, se diriger, devenir, lire, écrire, répondre, venir, choisir.
2. Составьте предложения по модели:
3. Поставьте глаголы в скобках в “imparfait ’’:
1. Il (aimer) se promener sur les quais, regarder les bateaux qui (monter) et (descendre) la rivière. 2. Souvent le dimanche il (emmener) les enfants visiter le parc. Ils ne (revenir) que le soir. 3. Аssis dans un fauteuil Léon (fumer) une cigarette et (feuilleter) un livre. 4. L’enfant (entrer) et (sortir) sans cesse, laissant la porte ouverte. 5. Il ne (savoir) rien des projets de sa femme. 6. Les promeneurs (se reposer) sur les bancs du parc. Les uns (lire), d’autres (causer) tranquillement. 7. Il (se trouver) à quelques pas de moi, mais, il ne me (apercevoir) pas.
4. Поставьте глаголы в “passé composé’’ или в “imparfait:’’
1. Sylvie (attendre) depuis une heure quand Nicolas (arriver). Elle (connaître) bien Nicolas parce qu’ils (être) amis depuis longtemps. Elle (savoir) qu"il (arriver) souvent en retard. Mais ce soir-là, elle (se mettre) en colère et (rentrer) chez elle. 2. Ce poète (mourir) très jeune. 3. Quand le professeur (entrer), les élèves (se lever). 4. Mon ami me (faire) signe de m’asseoir. 5. Nous (commencer) à chanter et à danser. 6. Les élèves (se mettre) à écrire. 7. Le ciel (devenir) sombre. 8. Elle (connaître) les gros travaux de ménage. 9. Peu à peu la nuit (tomber). 10. Claire (revoir) Emma le soir. 11. La soirée (être) charmante. 12. Nous (habiter) un appartement dont les fenêtres (donner) sur les boulevards.
5. Поставьте глаголы в “passé composé’’ или в “imparfait:’’
1. Comme il pleuvait, je (prendre) ____________mon parapluie.
2. Je (regarder) _______________ la télé lorsque le téléphone (sonner) _______________ .
3. Je (voir) ______________ six fois ce film.
4. Quand j"(être) enfant, je (passer) _______________ tous mes week-end à la mer.
5. Comme nous (être) _____________fatigués, nous (rentrer)_______________à la maison.
6. Quand tu (rentrer) _____________la voiture au garage, tu (oublier) ____________de fermer la porte.
Французский язык изучать довольно трудно, особенно на начальных этапах. Трудности возникают не только из-за необычного для русского человека произношения, но и из-за обилия времён.
Считается, что во французском языке 19 времён. На самом деле времён только 3: настоящее (Présent), прошедшее (Passé) и будущее (Futur). А вот временных форм как раз таки 19: для настоящего времени существует 5 форм, для прошедшего - 11 форм, для плана будущего времени - 3 временных формы.
Во французском языке Imparfait - одно из тех времён, которые изучаются в самом начале. Разберёмся, что это за время и когда его употребляют.
Характеристика времени
Когда мы хотим рассказать о событиях, которые произошли в прошлом, мы употребляем формы прошедшего времени. К одной из таких временных форм относят Imparfait. Во французском языке она обозначает неоконченное прошедшее время.
Суть временной формы Imparfait - показать действие в процессе, отбросив временные рамки:
- Elle dansait bien. - Она красиво танцевала.
- Julie préparait le dinner. - Жюли готовила ужин.
- Il écrivait une lettre à son ami. - Он писал письмо своему другу.
Как вы заметили на примерах, действия не ограничиваются какими-либо периодами времени: в них будто нет начала и нет конца.
Люди, изучавшие английский язык, скорее всего, заметили некоторую схожесть: Imparfait во французском языке - это "двойник" Past Continuous. Обе этих временных формы употребляются в одинаковых речевых ситуациях.
Образование формы
Чтобы образовать временную форму Imparfait, нужно проследовать небольшому алгоритму. Для примера возьмём глагол 1 группы aller.
Сперва необходимо найти безударную основу глагола. Для этого поставим глагол в форму 1 лица множественного числа: nous allons. Теперь "отнимем" окончание -ons и получим all-. Это и есть безударная основа глагола aller.
Теперь к безударной основе нужно добавить окончания временной формы Imparfait: All + -ais/-ais/-ait/-ions/-iez/-aient.
- J"allais au cinéma. - Я шёл в кино.
- Nous allions à l"école. - Мы шли в школу.
- Ils allaient au café. - Они шли в кафе.
Не забывайте об особенностях спряжения глаголов 2 группы: в формах множественного числа между корнем и окончанием появляется суффикс -iss (Je choisis. Nous choisissons). Основой будет в данном случае choisiss-.
А среди глаголов 3 группы только одно исключение - глагол être:
- Nous sommes, но J"étais (безударная основа ét-).
Спряжение некоторых глаголов
Проследите несколько примеров спряжения глаголов в Imparfait.
Глаголы первой группы:
marcher - шагать | chercher - искать | danser - танцевать | parler - говорить |
je marchais | je cherchais | je dansais | je parlais |
tu marchais | tu cherchais | tu dansais | tu parlais |
il marchait | il cherchait | il dansait | il parlait |
nous marchions | nous cherchions | nous dansions | nous parlions |
vous marchiez | vous cherchiez | vous dansiez | vous parliez |
ils marchaient | ils cherchaient | ils dansaient | ils parlaient |
Глаголы второй группы (обратите внимание на связывание в некоторых формах):
Два основных глагола, которые относятся к третьей группе:
Отличие Imparfait от времени Passé Composé
Вы узнали, что временная форма Imparfait во французском языке употребляется, когда говорящий хочет показать процесс, отбросив временные рамки.
Время Passé Composé - это его своебразный "конкурент". Его, наоборот, используют, когда действие уже свершилось. Passé Composé похоже на Present Perfect и Past Simple в английском языке.
Сравните случаи Imparfait и Passé Composé:
- Je regardais la télé. - Я смотрел телевизор.
J"ai regardé la télé hier. - Я вчера смотрел телевизор. - Elle pleurait. - Она плакала.
Elle a pleuré pendent deux heures. - Она плакала в течение двух часов. (Для французов pendent - временное ограничение, несмотря на видимость процесса. Здесь будет Passé Composé.) - Nous jouions au football. - Мы играли в футбол.
Hier nous avons joué au football jusqu"au soir. - Вчера мы играли в футбол до самого вечера.
Упражнения
Проверьте, как вы усвоили употребление времени Imparfait. Упражнение на образование:
Je (aimais/aimait), tu (donnais/donniez), nous (chantons/chantions), vous (choisiez/choisissiez), ils (finaient/finissaient), elle (était/étais).
Переведите на французский, используя Imparfait:
Я играл; я писал; я танцевал; я строил; ты любил; ты спал; ты бросал; он объяснял; она заканчивала; мы любили; мы танцевали; мы искали; мы строили; вы отменяли; вы кушали; вы читали; они писали; они слушали; они бежали; они улыбались.
Переведите с русского языка на французский:
1. Иностранцы шагали по красивым улицам Санкт-Петербурга. 2. На той неделе мы играли футбол с учениками соседней школы. 3. Эта девушка великолепно танцевала. 4. Мой отец строил дом без чьей-либо помощи. 5. Они кушали вместе в доме родителей. 6. Она лучше всех играла в теннис. 7. Девочка шла в школу целых два часа. 8. Мы смеялись на его лекциях. 9. Мама готовила ужин.
"Imparfait de l’indicatif - Простое прошедшее время, несовершенного вида изъявительного наклонения"
Imparfait – прошедшее незаконченное время, означает длительное или повторявшееся действие [без определения начала и конца] . При переводе imparfait на русский язык, употребляется глагол прошедшего времени несовершенного вида : шёл, жил, учил Отвечает на вопрос: что делал(а)?Правило образования imparfait для всех трёх групп глаголов одинаковое: основа глагола 2-го* лица множественного числа [=vous] в présent + окончание :
Единственное число | Множественное число | |||
1-е лицо | je | - ais | nous | - ions |
2-е лицо | tu | - ais | vous | - iez |
3-е лицо | il/elle/on | - ait | ils/elles | - aient |
Пример глагола
boire
(=III группа)
: vous buv
ez
, buv
- это основа глагола
Пример глагола finir (=II группа) : vous finiss ez , finiss - это основа глагола * vous или nous , основы этих форм одинаковы |
I группа | II группа | III группа | ||||
vous lanc -ez | vous nag -ez | vous finiss -ez | vous pren -ez | vous voy -ez | être: ét | avoir: av |
jelanç
ais
tu lanç ais il lanç ait nous lanc ions vous lanc iez ils lanç aient | je nage
ais
tu nag e ais il nag e ait nous nag ions vous nag iez ils nag e aient | je finiss
ais
tu finiss ais il finiss ait nous finiss ions vous finiss iez ils finiss aient | je pren
ais
tu pren ais il pren ait nous pren ions vous pren iez ils pren aient | je voy
ais
tu voy ais il voy ait nous voy ions vous voy iez ils voy aient | j"ét
ais
tu ét ais il ét ait nous ét ions vous ét iez ils ét aient | j"av
ais
tu av ais il av ait nous av ions vous av iez ils av aient |
commencer : je commen ç ais (ç перед "а " и "о " позволяет сохранить произношение [s ])
manger : je mang e ais (e перед "а " и "о " позволяет сохранить произношение g как [ᴣ ], но само не произносится)
voir : nous voy i ons
étudier : nous étudi i ons
Imparfait употребляется:
✓ Для обозначения незавершенного действия или состояния , длившегося в прошлом неопределенное количество времени :- J"habit ais dans un port de pêche. Tout le monde se connaiss ait .✓ Для обозначения обычного, повторяющегося действия в прошлом , часто после слов/выражений: souvent, tous les jours, d’habitude, , parfois, chaque jour, de temps en temps, le dimanche:
- Я жил в рыбацкой бухте. Все знали друг друга
- Le dimanche, ils all aient à la pêche.
- По воскресеньям они ходили на рыбалку.
- Tous les soirs j"appel ais mes parents.
- Каждый вечер я звонил родителям.
- Chaque jour Sophie se lev ait très tôt, allum ait la lampe et pass ait dans la cuisine. Elle prépar ait son café et pren ait son petit déjeuner en silence.✓ При описании природы, обстановки, ; в повествовании : в и рассказах, часто после слов à cette époque là , avant :
- Каждый день София вставала очень рано, зажигала лампу и проходила на кухню. Она готовила себе кофе и молча завтракала .
- Il fais ait chaud, le soleil brill ait , les oiseaux chant aient dans les arbres.
- Было жарко, светило солнце, птицы пели на деревьях.
- Roger ét ait un garçon de grande taille, intelligent et gai.
- Роже был высоким мальчиком, умным и веселым.
- Ces derniers temps au travaille, j"av ais l"impression que je n"ét ais pas vraiment à ma place.
- В последнее время, на работе, у меня было ощущение, что я не на своем месте.
- Àcette époque-là , les enfants n ’all aient pas à l’école.✓ Для обозначения действия, которое едва не произошло :
- В то время дети не ходили в школу.
- Un peu plus, tu manqu ais ton train.✓ Для обозначения действия, происходившего параллельно (=одновременно) другому действию (с или ):
- Еще немного и ты опоздал бы на поезд!
в придаточном времени после союзов:quand - когда, пока; lorsque - когда, пока; pendant que - в то время как; chaque fois que - каждый раз как; tandis que - в то время как, тогда как;
- Elle pren ait une douche, quand le facteur est arrivé (passé composé) .
- Она принимала душ, когда пришел почтальон.
- Pendant que ma mère cuisin ait , j’ai bricolé une étagère (passé composé) .
- В то время как мама готовила, я смастерил полку.
- Sa vie se pass ait paisiblement quand soudain, il tomba malade (passé simple) .✓ При преобразовании прямой речи в косвенную речь в прошедшем времени:
- Его жизнь протекала мирно, как вдруг он заболел .
✓ Для выражения вежливой просьбы, предложения (в вопросительном предложении после si ):
- Si l"on jou ait aux échecs ? - A не сыграть ли нам в шахматы?✓ Для выражения пожелания или сожаления (в восклицательном предложении после si ):
- Si nous écout ions de la musique ? - A не послушать ли нам музыку?
Si je parl ais bien français ! - Если бы я хорошо говорил по-французски!✓ Для предположения (=гипотеза) после si , вместо conditionnel présent:
Si tu pouv ais me comprendre ! - Если бы ты мог меня понять!
- Luc écrir ait une nouvelle, s’il av ait un bon sujet.Imparfait употребляется как в устно-разговорной, так и в книжно-письменной речи.
- Люк написал бы рассказ, если бы у него был хороший сюжет.
...
Michel : Tiens, Magali ! Bonjour ! J"all ais t"appeler ! Ça va, tu as passé de bonnes vacances ?
Magali : Oui, bien, sauf le voyage à l"aller, qui ét ait un peu difficile.
Michel : Pourquoi ? Qu"est-ce qui s"est passé?
Magali : Je te raconte. Nous sommes partis mardi 9, le matin. Tout all ait bien, Julot ét ait de bonne humeur. Comme ce n"ét ait pas un jour de grand départ, ça roul ait bien. Tout s"est bien passé jusqu"à Millau. Ou plutôt, jusqu"à l"arrivée au pont de Millau.
Michel : Ah, le fameux pont de Millau ! Je l"ai vu l"année dernière ! Un peu haut pour quelqu"un qui a le vertige, mais enfin...
Magali : De toute façon, nous avons attendu des heures avant de traverser le pont.
Michel : Ah bon ?
Magali : Quand on est arrivés près du péage, l"autoroute ét ait bloquée. En quelques minutes, il y a eu des kilomètres et des kilomètres de voitures arrêtées derrière nous. C"ét ait complètement fou. C"ét ait un peu comme dans un film: les gens sort aient des voitures, discut aient ensemble, échang e aient des informations ou des bouteilles d"eau. Il fais ait une chaleur terrible, évidemment, on ét ait en plein mois d"août !
Michel : Ça a duré combien de temps ?
Magali : On est restés bloqués pas loin de quatre heures ! Oui, quatre heures ! Au bout d"un certain temps, on est allés à pied vers le pont. En fait, il y av ait un accident spectaculaire à l"entrée du pont, avec un camion plein de vaches !
Michel : De vaches ? !
Magali : Oui ! Les vaches ét aient affolées, elles couraient partout. Elles ont commencé à s"approcher des voitures. Les enfants hurl aient de peur, les parents les emmen aient à toute vitesse, c"ét ait une vraie foire.
Michel : J"imagine la scène... Mais comment est-ce que ça a fini ?
Magali : Les pompiers sont arrivés. Je ne sais pas s"ils ont reçu une formation de cow-boys, mais ils ont réussi à maîtriser les vaches ! Mais le temps qu"ils les attrapent et qu"ils dégagent la route, il ét ait déjà six heures du soir... C"est seulement à ce moment-là que nous avons enfin pu passer sur le pont !
Imparfait – прошедшее незавершенное время (в русском языке чаще всего соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, т.е. отвечает на вопрос «что делал?»). Служит для
1) выражения незавершенного действия в прошлом:
Je vous téléphonais . - Я вам звонил.
2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:
Quand j’étais petit, je jouais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сестрами.
3) описаний в прошедшем времени:
Il était trois heures. Il n’y avait personne dans les rues. La pluie tombait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.
Si j’étais riche , je voyagerais à l’étranger. - Если бы я был богатым, я бы путешествовал по загранице.
5) выражения вежливой просьбы :
Je voulais vous demander une chose. - Я хотел у вас кое-что спросить.
6) выражения предложения сделать что-л. в вопросительном предложении после si:
Si nous prenions du café? - Не выпить ли нам кофе?
Образование
Образуется от основы глаголы в 1 лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: - ais , - ais , - ait , - ions , - iez , - aient .
Глаголы 3 группы в imparfait
Образуют это время по правилу: добавляется нужное окончание к основе глагола в 1 л. мн. ч. настоящего времени. Единственное исключение - глагол être , у которого основа для образования imparfait - ét- :
Орфография
Обратите внимание на особенности правописания у некоторых глаголов в imparfait:
1)глаголы на -ger
У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, ставится буква -е:
je mange ais, но: nous mangions
2) глаголы на -cer
У глаголов, заканчивающихся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:
je commenç ais, но: nous commencions
3) глаголы на -yer
Пусть вас не смущают формы этих глаголов на «мы» и «вы», в которых на стыке стоят буквы «y» и «i»:
nous payi ons, vous payi ez
4) глаголы на -ier
В тех же формах на «мы» и «вы» не забудьте написать два «i» (одну от основы, вторую от окончания):
nous étudii ons, vous étidii ez