Проект " Овощи и фрукты – полезные продукты". О пользе овощей и фруктов - презентация Проект самые полезные продукты

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»


Тип проекта: познавательно - творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма;приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Оформление уголка «Витаминки».Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов. Консультации «В каких продуктах живут витамины?»
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Презентация «Овощи и фрукты»
Д/И «Овощи и фрукты»
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины»
Д/И «Узнай на вкус и запах»
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты)
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Появление корней у лука (рассмотреть их). Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему проращивания).Объяснение схемы проращивания.
Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи»




ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Лепка «Фруктовое дерево»
П/И«Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин»
Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Чтение сказок«Вершки-корешки»
Заучивание стихотворений наизусть.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение сказок, рассказов («Репка», «Пых»)
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Сюжетно-ролевая игра"Овощной магазин"
Коллективная аппликация «Корзина здоровья»
Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки», инсценировка сказки «Репка».

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
- Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты.
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей)
- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает яблоко, затем баклажан.Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!
С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и овощи.
А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (рассказывают стихи).
1 ребенок
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 ребенок
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 ребенок
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети:на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов.
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно?
Витаминка: А теперь эту капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
Давайте теперь поиграем? Я разложу на столе карточки, назову овощ, кто первый найдет поднимает правильную карточку. Д/И "Овощи"
Витаминка: Ребята, а еще вы хотите поиграть?
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там морковка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской моркови)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.


Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Проект

Овощи и фрукты – полезные продукты


Цели

Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах

Изучить значимость овощей и фруктов для жизни человека

Подобрать коллекцию рецептов, пословиц, загадок о

полезных продуктах

Задачи

Изучить материал по данной теме

Провести исследование о вредной и полезной пище

Выполнить рисунки, посвященные данной теме


В начале работы были поставлены вопросы:

Что мы хотим сделать?

Чему научиться?

Кому помочь?

Были выявлены следующие проблемы :

Какие продукты необходимы нашему

организму для нормальной работы?

В чем польза овощей и фруктов?


На деревьях и на грядке

Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных

веществ. Поэтому фрукты и овощи

должны быть в вашем рационе

регулярно. Большое количество

витаминов содержится в ягодах:

земляника, смородина, крыжовник,

малина. Глюкоза и фруктоза,

благоприятны в питании детей. Также

довольно много витамина. С, каротин,

В1, В2. Содержится целый ряд

микроэлементов – железо, медь,

кобальт, марганец, которые принимают

участие в кроветворении. В них также

много минеральных солей – калия,

фосфора, кальция.

Виноград


Разнообразные продукты – основа здоровой пищи

Вредные продукты

Полезные продукты

Чизбургеры, гамбургеры, жареный цыпленок

Запеченный картофель, цыпленок-гриль

Кофе, чай, пепси-кола, лимонад, кока-кола

Овощные и фруктовые нектары, соки, обезжиренные молочные коктейли

Картофельные и сырные чипсы, поп-корн в масле

Орехи, воздушный поп-корн, фрукты: абрикосы, бананы, апельсины, грейпфрут, груши

Пицца с жирным сыром, колбасой, мясом

Пицца с грибами, овощами, шпинатом

Жареные овощи, птица, морепродукты

Запеченные, паровые овощи, птица, морепродукты

Макароны с сырным соусом, кремом

Макароны с оливковым маслом или томатным соусом



Пословицы о здоровом питании

  • Кто хорошо жует, тот долго живет.
  • Умеренное употребление пищи - мать здоровья.
  • Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
  • Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна.
  • Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!


Примеры рецептов

Баклажаны, фаршированные овощами

баклажан - 1 кг, капуста белокочанная - 150 г

морковь - 55-60 г, помидор - 2-3 шт.

зеленый горошек - 75 г.Зелень

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Для приготовления баклажанов, фаршированных

овощами, капусту порезать. Морковь потереть на

крупной терке. К капусте добавить морковь и

перемешать. Зеленый горошек отварить в

подсоленной воде до готовности.

Зелень порезать. К капусте добавить зелень и

Горошек. Перемешать. Помидор порезать

кубиками и все перемешать. Баклажаны разрезать

вдоль на две половинки. Ножом аккуратно

вырезать мякоть. Половинки баклажанов

наполнить овощами и положить в емкость для

пароварки или противень. Фаршированные

баклажаны готовить в пароварке 30 минут или запекать

в духовке 20-25 минут.


Примеры рецептов

«Салат фруктовый с орехами и киви»:

Банан – 2 шт.Сахарная пудра – пару

ст.ложек. Ананас небольшой – 1 шт.

Сок лимона – 3 ст.ложки.Киви – 4 шт.

Ванильный сахар – 2 пакетика.

Фруктовый сироп – по своему усмотрению.

Грецкие орехи (дробленые ядра) – 2

ст.ложки. Приготовление

1.Нарезать мякоть ананаса мелкими

кусочками. 2.Киви и бананы очистить, затем тоже

нарезать на кусочки.3.Измельченные фрукты смешать

В салатнице, добавить к ним сахарную пудру,

измельченные ядра грецких орехов,

ванильный сахар.4.Салат заправить

небольшим количеством фруктового

сиропа, перемешать.5.Дать блюда

настояться около получаса, затем его

можно подать.

Приятного аппетита!




Овощи и фрукты

Влияют на рост и развитие организма

Регулируют обменные процессы

Способствуют укреплению иммунитета

Обеспечивают устойчивость организм а к внешним

воздействиям


Кушайте, люди огурцы и дыни -

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными,

Умными, весёлыми.

Ешьте витамины -

Будете здоровыми!



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Проект

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2016г.
Краткосрочный познавательный проект
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Краткосрочный (сентябрь – октябрь).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.
Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи проекта:
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
5.Обогащать и развивать активный словарь детей.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
-Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .Материально – техническое:
Материалы для изготовления рукотворных книг (папки, бумага, изо-материал).
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Образовательные:
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
Не будут привередничать во время еды.
Технические:
Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление фотоальбома, мини - книжек об овощах.
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
Оформление консультация для родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для мини-библиотеки.
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
«Что нам осень принесла?»
«Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи»
«Труд людей в огороде»
«Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по ознакомлению с окружающим
«Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?» Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Узнай на ощупь»,
«От какого овоща эта часть?»,
«Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде»,
«Угадай по
описанию»,
«Сложи картинку», «Четвертый лишний»,
«Найди, что
покажу»,
«Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору»,
«Огуречик- огуречик»,
«Урожай»,
«Картошка».
«Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко - спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».
Лепка «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
Аппликация: «Заготовки на зиму» Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,
Л.Н. Толстой «Косточка»,
М. Моравская «Апельсиновые корки»,
С. Черный «Загадка»,
Чтение и обыгрывание:
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Русские народные сказки:
«Репка», «Вершки и корешки».
Стихотворение-игра-считалка:
Г. Сапгир «Садовник».
Чтение и заучивание:
стихотворений об осени.
Отгадывание загадок:
об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, потешки. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И.П.Чайковского «Времена года».
Разучивание:
песен об осени.
Психологический этюд:
«Танец осенних листочков».
Игра-хоровод:
«Урожай».
Слушание сказки:
«Репка».
Музыкальный досуг-праздник
«В гости к дедушке Винограду». Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «В каких продуктах живут витамины».
Индивидуальные беседы «Правильное питание».
Совместная творческая деятельность:
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»;- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;- Оформление папки - передвижка «Вкусные загадки»;- Оформление книги «Вкусные заготовки».Презентация «Овощи и фрукты» Воспитатели, родители.

Сапельников Максим

В своей проектной работе Максим ищет ответ на вопрос "Почему нужно есть много овощей и фруктов?", рассказывает о пользе овощей и фруктов, о содержании витаминов в них, также он подобрал загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и пршёл к выводу, что если хочешь быть здоров, надо употреблять в пищу овощи и фрукты. Максим научился работать с интернет - источниками и создавать презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Польза овощей и фруктов» Проект подготовил ученик 3 класса Сапельников Максим МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район» Астраханской области Руководитель: Куанаева М.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Основополагающий вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Проблемные вопросы учебной темы: Правда ли, что овощи и фрукты – полезные продукты? В чём польза овощей и фруктов? Какие витамины содержатся в известных нам фруктах и овощах?

Яблоки. Яблоко часто называют плодом здоровья. В них содержится большое количество витаминов С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий, источник железа. Яблоки используют для профилактики простудных заболеваний, для лечения тяжелых недугов как злокачественные образования. Достаточное количество калия помогают стабилизировать кровяное давление, ну, а кальций необходим для укрепления зубной эмали и костной ткани. Клетчатка, содержащаяся в зеленых яблоках, долго усваивается и не дает долгое время ощущать чувство голода. Оно также содержит пектин, который поможет улучшить цвет лица и продлить молодость.

Груша. Груши издавна используются в народной медицине. Им свойственно преимущественно закрепляющее, мочегонное, дезинфицирующее, жаропонижающее и противокашлевое действие. Этим действием обладают не только свежие, но и сушеные плоды, а также сок, отвары (свежих и сушеных плодов), кисель. Груша богата сахарами, органическими кислотами, ферментами, клетчаткой, дубильными, азотными и пектиновыми веществами, витаминами С, B1, Р, РР, каротином (провитамин А), флавоноидами и фитонцидами. Многие сорта груш богаты микроэлементами, в том числе йодом.

Апельсин. В апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых - это витамин С. Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.. Апельсин благотворно влияет на заживление ран и нарывов.. Действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы.

Капуста. Капуста – уникальный продукт, она имеет в своем составе огромное количество всевозможных полезных для здоровья веществ и витаминов. Витамина С в листьях ранних сортов содержится 20 мг% , в позднеспелых - 70 мг% . Капуста обладает способностью сохранять в себе витамин С продолжительное время. Секрет этого «долголетия» в том, что витамин С находится в капусте не только в чистом виде, но и в химически связанной форме - « аскорбигене ». Аскорбиген - наиболее устойчивая форма витамина С, причем в капусте его в этом виде содержится в 50 раз больше, чем, например, в картофеле. А вообще как такового витамина С в капусте больше, чем в картофеле, лишь в 1,5-2 раза. Витамина С в капусте больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови. В белокочанной капусте сконцентрирован почти весь набор витаминов, необходимых человеку.

Огурец. Огурцы на 95 процентов состоят из воды и содержат очень малое количество белков, жиров и углеводов. В огурцах содержатся ферменты, которые благоприятствуют усвоению белков животного происхождения. Поэтому полезно сочетать мясное блюдо с салатом из огурцов. Огурцы содержат витамины С, В1, В2, Р, провитамин А, ферменты, ароматические и минеральные вещества (фосфор, кальций, магний, железо). Из минеральных солей в них больше всего калия. Клетчатка огурцов стимулирует моторную функцию кишечника.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем и фруктом скрывается определенная польза.
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Достигнутые результаты за последний год:

Дети научились узнавать и называть овощи и фрукты, определять их форму, размер, цвет, место произрастания.

Дети узнали о пользе овощей и фруктов.

Дети стали больше употреблять овощей в сыром и вареном виде.

Социальная значимость проекта:

Детей младшего дошкольного возраста продолжают знакомить с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами (цвет, форма, величина) и местом их произрастания,мною был разработан и реализован проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Познавательное развитие:
НОД «Таблетки растут на грядке»
Беседы на темы:«Что растет в саду?», «Чудо-овощи и фрукты»
Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», Лото «Овощи и фрукты», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», « Какие овощи растут на грядках?»

Экспериментальная деятельность и наблюдения
Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде).
Определение овощей по цвету, форме, величине.
Посадка лука в банку
Появление корней у лука,
Появление у лука зеленых перьев.
Использование зеленого лука в салатах, супах.

Художественно-эстетическое развитие
НОД Лепка «Помидор и морковка»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
НОД Рисование «Лук»
Самостоятельная деятельность. Рисование «Яблочки»

Физическое развитие
Подвижная игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Речевое Развитие
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Загадывание загадок « Что растет на грядке?»

Итоговое мероприятие
Культурно-досуговая деятельность. Познавательно-тематическое развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Работа с родителями
Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

Поделиться