Н.О. Зиновьева
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец, вместе со всей подготовительной группой гордо выкрикивает: «До свиданья, детский сад!» и начинает готовиться к поступлению в школу. Собственно говоря, в семье психологическая подготовка начинается гораздо раньше, и чем-то она часто напоминает сборы в армию. Та же нервозная обстановка, бесконечные наставления, увещевания, нотации о том, как следует себя вести со взрослыми и т.п. И все разговоры только об этом торжественном событии. Интересно, задумывались ли когда-нибудь взрослые члены семьи, как в итоге ребенок начинает относиться к школе и учителям после многолетних, многократных и иногда угрожающих разговоров по этому поводу?
С чем связано сопротивление родителей? Они переживают не лучшие годы школьной жизни, но, увы, тем самым они подсознательно переносят эти негативные установки на детей. Другой источник сопротивления может зависеть от социально-культурных или этнических различий: в российской школе не всегда учитываются национальные и религиозные корни поступающих в школу детей. Также родители могут быть настолько озабочены своими личными проблемами, связанными с финансами, здоровьем или отношениями, что им просто бывает не до детей. Наконец, родители настолько остро переживают переход ребенка в школу, что отождествляют себя с ним, все его проблемы и заботы принимают как свои; постоянно употребляют слово «мы», вместо «я» и «моя дочь (мой сын)». Подобное психологическое состояние родителей также не способствует формированию позитивного отношения ребенка к школе.
Давайте попробуем остановиться на тех моментах жизни семьи в преддверии перехода ребенка в школу, которые помогут снизить тревожность всех членов семьи и увеличить позитивные ожидания в отношении школы.
С самого начала родителям необходимо осознать, что ответственность за приход в школу, домашние задания и другие дела, связанные с подготовкой к школе, лежит на детях, а не на родителях. Естественно, что родители помогают своим детям в выполнении каких-то заданий, но роль у них – второстепенная, подкрепляющая. Если родители с этим согласятся, то у ребенка сразу возникнет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность.
Первоклассник вполне способен самостоятельно встать, выбрать одежду, одеться, заправить кровать и сесть в назначенное время за стол к завтраку. Также ребенок школьного возраста вполне может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу без лишних подсказок. В конце концов, на входной двери (или двери его комнаты) можно вывесить список необходимых для школы вещей.
К шести годам (по крайней мере, так утверждают исследования) школьник может самостоятельно решить, питаться ли ему в школьной столовой или брать завтрак из дома. Если он все-таки решит брать завтрак с собой, то меню следует продумывать заранее, чтобы в нужный момент все было под рукой. Более того, первоклассник в состоянии определить, что именно ему нужно и сообщать список того, что нужно купить, родителям.
Одна из самых непростых, тревожных и страшащих первоклассника ситуаций – это выполнение домашних заданий. Ведь именно в этом у ребенка начинает формироваться устойчивая самооценка в отношении успешности вообще и успеваемости в частности, развивается ответственность. Как же вести себя родителям, которым так хочется, чтобы их ребенок был лучшим из лучших и самым-самым? Самое полезное, что могут сделать родители для ребенка перед началом первого учебного года, – это совместно (подчеркиваем, совместно) с будущим первоклассником организовать его рабочее место, затем помочь с первыми домашними заданиями – в том, как спланировать время на их выполнение, какая последовательность действий необходима при их выполнении. Хорошо бы, чтобы рабочее место вашего ребенка находилось подальше от телевизора. С компьютером вопрос более сложный, поскольку иногда требуется прибегать к его помощи. Что касается непосредственного выполнения домашних заданий, то ответственность родителя в основном заключается в том, чтобы показать, как делать; что-то сделать вместе; ответить на возникшие вопросы. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребенка.
Не ждите, что ваш ребенок постоянно будет получать удовольствие от школы. Иногда он будет приходить домой мрачный, расстроенный. Порой ему вовсе не захочется в школу, и он предпочтет «заболеть», шмыгая носом и постоянно меряя температуру – хоть денечек, но на полном основании пропустить школу. На самом деле, подобные желания возникают практически у каждого школьника. Это вполне естественные потребности. Главное, чтобы они не возникали слишком часто, например, всякий раз, как грядет проверочная работа. Взрослые тоже не испытывают ежеминутной любви к своей работе, и это нормально.
Когда у ребенка возникают проблемы в школе, их необходимо проговорить дома. Если же вам кажется, что с какими-то ситуациями ребенок не может справиться самостоятельно, тогда лучше вмешаться и поговорить с классным руководителем о том, что происходит.
Наконец, и, быть может, это самое главное, не перекладывайте на школу ответственность за воспитание ваших детей. Увы, педагоги часто слышат от родителей фразы, типа: «Вас учили, как воспитывать детей, а мы люди неграмотные в этом плане, вот вы и воспитывайте». На самом деле, школа может и должна обучить общим учебным действиям, привить основные умения и навыки в различных (в соответствии с учебным планом) областях знаний. Однако, кто, как не родители смогут помочь своему ребенку, чтобы он захотел учиться, приобретать разнообразный познавательный опыт как в школе, так и за ее пределами? Очень важно в первые дни и месяцы обучения ребенка в школе создать дома такую обстановку, когда бы все члены семьи интересовались тем, что происходит у него в школе, с удовольствием слушали бы выученные стихи и сами делились бы своими воспоминаниями (лучше смешными, в меньшей степени – поучительными) о том, как они сами начинали учиться.
1395
Еще фильтры
У репетитора или ученика
У репетитора
У ученика
Дистанционно
Цена за час
От
До
рубПоказывать
Только с фото
Только с отзывами
Только проверенные
Аспирант
Школьный преподаватель
Преподаватель вуза
Частный преподаватель
Носитель языка
Больше 10 лет
Старше 50 лет
Статистика:
1395 репетиторов найдено
4645 отзывов оставлено учениками
Средняя оценка: 4,6 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру
Найдено 1395 репетиторов
Сбросить фильтры
английский для малышей Школа России Перспектива Школа 2100 Школа 2000 (Л.Г.Петерсон) школьный курс Все предметы +11 Гиперактивные дети ИЗО Коррекция почерка Математика Окружающий мир Письмо Природоведение Развитие речи Русский язык Тьютор Чтение
Школьники 1-4 классов
м. Бибирево
Татьяна Борисовна
Частный преподаватель Стаж 27 лет
от 3 350 руб / час
свободен СвязатьсяУ репетитора, у ученика
Индивидуальный подход к каждому ученику, большой опыт работы со школьниками 2-11 классов. Все выпускники поступили в вузы Москвы.Результаты Развернуть 2012 года: 69 баллов (в школе учился на "три"), 90 баллов (училась на "четыре-пять") и поступила в МГУ на бюджетное отделение.Результаты 2014 года: 72 балла (первый диктант был написан на "1"), 48 баллов (родной язык - испанский, занимались всего 3 месяца).Результаты 2015 года: 69 баллов (в школе учился на "3-4"), 80 баллов (в школе " 4-5"), 92 балла (в школе "4-5").Результаты 2017 года: 98 баллов, 83 б., 78 б.,78 б., 78 б., 72 б., 60 б.(цель была просто сдать), 54 б. (тоже надо было "только сдать").
Я хотела бы выразить глубокую признательность Татьяне Борисовне за неоценимую помощь, за профессионализм и добросовестное отношение к своей работе. Татьяна Развернуть Борисовна не только прекрасно знает свой предмет, но умеет правильно преподнести материал и добиться его понимания. Всего за несколько месяцев мой сын стал не только грамотнее писать, но и ответственнее относиться к занятиям. Также мне хотелось бы отметить и необычайные человеческие качества это преподавателя. Чуткое отношение к моему сыну помогли ему поверить в собственные силы. Огромное спасибо Вам, Татьяна Борисовна, за все, что Вы сделали и продолжаете делать для Миши. Все отзывы (28)
Школа России Перспектива Начальная школа XXI века Гармония Планета знаний РИТМ +10 Школа 2100 Школа 2000 (Л.Г.Петерсон) школьный курс Все предметы Математика Окружающий мир Письмо Развитие речи Русский язык Чтение
Школьники 1-4 классов
м. Жулебино м. Добрынинская
Светлана Евгеньевна
Частный преподаватель Стаж 26 лет
от 2 000 руб / час
свободен СвязатьсяПодготовка к Перспектива по предметам начальной школы
Награждена Почетной грамотой Министерства образования. Почетный работник высшего профессионального образования. Ранее преподаватель института управления Развернуть и права.
Школа России Перспектива Начальная школа XXI века Гармония Перспективная начальная школа Планета знаний +18 РИТМ Школа 2100 Школа 2000 (Л.Г.Петерсон) школьный курс Аутичные дети Все предметы Гиперактивные дети Дети с ЗПР ИЗО Информатика Математика Окружающий мир Письмо Природоведение Развитие речи Русский язык Чтение
Школьники 1-4 классов
м. Пролетарская
Наталья Владимировна
Частный преподаватель Стаж 31 год
от 1 350 руб / час
свободен СвязатьсяПодготовка к Перспектива по предметам начальной школы
У репетитора, у ученика
Есть опыт работы в детском саду (подготовительная к школе группа), работы в школе в качестве учителя и работы репетитором более 20 лет с Развернуть детьми разного возраста. Знание различных методик и школьных программ. Использую таблицы, алгоритмы и наглядные пособия, излагаю материал в доступной, запоминающейся форме.
Был найден идеальный подход к ребенку, все объяснения и правила были даны в наиболее понятной для ребенка форме. Занятия всегда начинались в точно назначенное Развернуть время. Результатом остались довольны. Все отзывы (16)
Школа России Перспектива Начальная школа XXI века Гармония Перспективная начальная школа Планета знаний Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова +11 РИТМ Начальная инновационная школа Школа 2100 Система Л.В. Занкова Школа 2000 (Л.Г.Петерсон) Все предметы Математика Окружающий мир Письмо Русский язык Чтение
Школьники 1-4 классов
м. Тимирязевская
Юлия Петровна
Частный преподаватель Стаж 17 лет
от 1 000 руб / час
свободен СвязатьсяПодготовка к Перспектива по предметам начальной школы
У репетитора, у ученика, дистанционно
Занятия в мини-группах, индивидуальные занятия.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и итоговому сочинению (русский язык и литература), выработка навыка литературного Развернуть анализа текста и подбора аргументации, основанной на читательском опыте, даже у мало читающих детей.Важная информация: с 9 по 11 класс формат занятий - минимум 1-2 раза в неделю, минимум 120 минут.Ведется набор для занятий в летний период (гибкий график занятий, предоставление скидок при предоплате и проведении занятий в мини-группах).
Моя дочь занималась с Юлией Петровной русским языком весь учебный год 11 класса. 1 раз в неделю по полтора часа. К сожалению, дочь почти весь год проболела, Развернуть так что можно считать, что Юлия Петровна полностью заменила ей школьные занятия. ЕГЭ по русскому - 91 балл. Спасибо Юлии! Всем рекомендую! Если не болеть и стараться - подготовит на 100. Все отзывы (21)
Школьники 1-4 классов
м. Царицыно м. Дмитровская
Мария КонстантиновнаЧастный преподаватель Стаж 11 лет
от 700 руб / час
свободен СвязатьсяПодготовка к Перспектива по предметам начальной школы
У репетитора, у ученика
Литература и литературное творчество.Я с огромным интересом окончила Литературный институт имени Горького, являюсь членом союза писателей, Развернуть имею опыт преподавания в детской литературной студии. Все изучаемые в школе теоретические сведения могу подать понятно и с юмором, чтобы они остались в голове действительно надолго. Обучаю написанию сочинений разных форматов - от экзаменационных эссе до творческих и студенческих работ с использованием элементов риторического канона, законов драматургии и современных копирайтерских технологий, помогающих общеизвестную информацию подать по-своему. Помогу понять и запомнить произведения как школьной программы по литературе, так и вузовской, подготовлю к экзаменам в короткие сроки (от двух дней).Русский язык.Помогу быстро выстроить в голове структуру языка, устранить пробелы в теории (как по школьной, так и по вузовской программе). Отрабатываю навыки правописания по программе Павловой, позволяющей сделать этот процесс легким и увлекательным благодаря использованию элементов НЛП в обучении. После первого занятия составляю индивидуальную программу для каждого ученика, учитывая его интересы, личные цели, ведущий тип восприятия и опираясь на уже освоенные навыки. Английский язык.Помогу как справиться с проблемами по школьной программе, так и изучить язык для постоянного использования. Отрвбатываю навыки чтения и восприятия информации на том материале, который входит в сферу личных интересов ученика. Объясняю и тренирую использование грамматических конструкций с помощью майнд-карт и песен. Обучаю эйдетическим методам запоминания слов, с помощью которых ученик не только быстро наберет необходимый для его деятельности лексический минимум, но и сможет тратить намного меньше времени на заучивание любой другой интересующей его информации. Для каждого ученика индивидуально подбираю близкие ему творческие устные и письменные задания - от мультиков и игр для детей до поиска ценной для студенческих исследований информации на англоязычных сайтах.Занятия с дошкольниками.Учу читать по букварю Жуковой. Письмо, математику, окружающий мир и развитие речи обычно даю по комплектам "Ломоносовская школа". Английский и немецкий язык в игровой форме. Также даю упражнения на развитие внимания, логического мышления и креативности.Занятия с младшими школьниками (все предметы, кроме ИЗО, музыки и физкультуры).Помогу не только справиться с учебной программой, но и освоить навыки работы с информацией, повысить мотивацию на обучение, развить память так, чтобы никогда не приходилось больше ничего зубрить, установить для себя связи между предметами так, чтобы любое знание при случае применялось на практике, а не лежало мертвых грузом.
м. Бунинская Аллея
Людмила СергеевнаЧастный преподаватель Стаж 34 года
от 1 500 руб / час
свободен СвязатьсяПодготовка к Перспектива по предметам начальной школы
У ученика, дистанционно
Опыт работы в школе - 25 лет.
В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.
Общее образование в России
Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.
Ступени общего образования:
- дошкольное;
- общее начальное (1-4 классы);
- основное общее (5-9 классы);
- общее среднее (10-11 класс).
Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:
- дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
- школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.
Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.
Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.
Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе
Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.
Что изучает программа:
- филологию;
- математику;
- информатику;
- обществознание;
- искусство;
- музыку.
Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:
- русский язык - азбука;
- литературное чтение;
- математика;
- информатика и ИКТ;
- окружающий мир;
- основы религиозных культур и светской этики;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- английский язык.
Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.
Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:
- развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
- в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
- педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
- учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
- школьник для воспитания должен получать наглядный пример.
Основные свойства программы "Перспектива"
- Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
- Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
- Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
- Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.
Главные особенности программы "Перспектива"
Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.
Особенности:
- помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
- курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.
Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.
Как авторы видят перспективу своей программы?
Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.
В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.
Стоит ли учиться по данной системе?
Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.
Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.
Что нужно знать о программе "Перспектива":
- программа разработана очень близко к традиционной;
- должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
- родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.
Немного о "Перспективной начальной школе"
Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.
Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.
- ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
- ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
- необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.
Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.
Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?
- Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
- Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
- Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
- Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
- Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
- Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.
Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).
Достижения школьников
Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.
Достижения:
- В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
- В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
- Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.
Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.
Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей
Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.
Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.
С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.
К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".
Рабочая программа "Перспектива" довольно популярна в школах на сегодняшний момент. Все учебники входят во ФГОС. В этом разделе сайта можно бесплатно скачать и распечатать учебники, рабочие тетради на печатной основе, методические пособия по программе "Перспектива" для начальных классов (1,2,3,4 класс).
И снова здравствуйте! Не устали от изучения ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.
План урока:
Ещё один традиционный проект
Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления для первой ступени образования.
Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.
Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:
- азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
- математику Г.Дорофеева;
- литературу В.Горецкого;
- информатику Т.Рудниченко;
- «окружайку» А.Плешакова;
- технологию Н.Роговцевой;
- физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
- ИЗО Т.Шпикаловой;
- музыку Е.Критской;
- основы религии и этики по направлениям разных культур.
«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:
- английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
- испанского и немецкого по классической программе;
- французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».
Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.
В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.
Перспективные цели, или как и чему учит программа
За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.
На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.
Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.
В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:
Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».
«За» и «против» перспективного обучения
Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в , немного.
«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,
«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,
«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,
«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».
А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:
«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,
«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».
Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.
Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.
Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.
Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?
Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.
Всегда ваша, Евгения Климкович.